Автоматизированная система управления отходами — GoodViz | Алматы, Казахстан
Клиент:
АО «Алатау Тазалык»
Сфера деятельности:
обращение с отходами, сбор и сортировка мусора по Алматинской области.
В наши задачи входила разработка и настройка автоматизированной системы управления внутри компании, создание базы данных (БД) по управлению отходами.
Этапы автоматизации
Этап 1. Разработка базы данных
В самом начале специалисты определили основные направления работы, выстроили:
- архитектуру БД, основанную на Целевой модели отрасли;
- целевую модель отрасли - выбранную Оператором схему организации процессов по обороту отходов;
Выявили объекты мониторинга – участников и инфраструктуру:
- потребители услуг управления отходами (КСК, домовладельцы, учреждения и
предприятия);
- контейнерные площадки и места сбора отходов;
- перевозчики отходов;
- перегрузочные и сортировочные площадки;
- мусороперерабатывающие заводы;
- полигоны захоронения отходов;
- региональный оператор – ТОО.
Результат: на данном этапе выявилось одно из направлений структуры БД, выстроился автоматизированный процесс по обслуживанию контейнерных площадок, сбору информации, внесению данных в систему.
Этап 2. Мониторинг динамических процессов базы данных
В задачу этого этапа входит разработка и установка мобильного приложения работникам компании. Приложение позволяет полностью отслеживать:
- Маршрутные или путевые листы. Цифровую подпись медика и техника - допуск к выезду на маршрут.
- Автоматический сбор данных посредством датчиков GPS и Тензодатчиков. На каждом транспорте необходим КПК для сбора данных оффлайн или онлайн.
- Мобильное приложение. Ручная фиксация наполненности и состояния контейнерной площадки. Фотофиксация До и После обслуживания через мобильное приложение с интуитивно понятным интерфейсом.
- Фиксация данных с автомобильных весов пункта доставки отходов.
Результат: Работа с данным направлением находится в стадии проработки и поэтапной реализации.
Этап 3. Аналитический блок базы данных
Систематизирован аналитический блок базы данных. Вся информация автоматически фиксируется по выбранным направлениям:
- контейнерная площадка (статистика по наполняемости, объему и весу отходов);
- динамика оборота отходов по объектам мониторинга (фильтр: час, день, неделя, месяц, год, свой период);
- анализ транспортных схем (объем, вес и расстояние перемещения отходов, частота рейсов, количество, локация и мощность объектов обслуживания);
- оптимизация логистики (подбор транспорта на маршрут по грузоподъемности и вместимости, себестоимости перевозки);
- конструктор маршрутов (схемы и графики обслуживания);
- статистические данные: технико-экономические показатели участников и инфраструктуры отрасли, мониторинг соответствия квалификационным требованиям, технико-экономические показатели инфраструктуры;
- аналитика показателей оборота пропускной способности по участникам, инфраструктуре отрасли;
Ведется статистика по населенным пунктам, зонам территориальной схемы:
- количество потребителей услуг оборота отходов;
- объем оборота отходов.
Сведения собираются по районам, секторам, зонам обслуживания, оборотной мощности, стадиям оборота, видам деятельности и процессам. Данные фильтруются: день, неделя, год или ручной ввод требуемого периода.
Результат: Сокращение времени на оформление документов, заявок, отчетов; возможность выявления пробелов в работе персонала, объекта; отлаженный процесс взаимодействия всех структур.
Этап 4. Установка дополнительных приложений
- Личный кабинет участников оборота отходов
С помощью ПО определены роли и уровни доступа:
- Администратор БД регионального оператора. Уровень: редактирование.
- Отдел мониторинга регионального оператора. Уровень: регистрация объектов мониторинга и ввод первичных данных.
- Перевозчик. Ввод данных по утвержденному регламенту, видит свои статистические данные, доступ к приложению.
- Сортировочные и перегрузочные площадки, мусороперерабатывающие заводы, полигоны. Уровень: Ввод данных по утвержденному регламенту. Видит закрепленных за их объектом перевозчиков: транспорт, график обслуживания и доступ к путевым листам для отметки.
- Планирование
У водителей машин появилась возможность через приложение по планированию самостоятельно просматривать свой график работы, объект обслуживания, расчет тарифов.
- Приложение по правовой документации
Благодаря автоматизированному ПО документы компании классифицированы, нормативно правовые акты привязаны к правовым информационным ресурсам, создан архив участников и инфраструктуры отрасли.
Результат:
произведена установка ПО, предложены новые инструменты управления, проведено обучение персонала.
Бонус:
выход на новый уровень выстраивания рабочих процессов.