Автоматизированная система управления отходами — GoodViz | Алматы, Казахстан

Клиент:

АО «Алатау Тазалык»

Сфера деятельности:

обращение с отходами, сбор и сортировка мусора по Алматинской области.

В наши задачи входила разработка и настройка автоматизированной системы управления внутри компании, создание базы данных (БД) по управлению отходами.

Этапы автоматизации

Этап 1. Разработка базы данных

В самом начале специалисты определили основные направления работы, выстроили:

  • архитектуру БД, основанную на Целевой модели отрасли;
  • целевую модель отрасли - выбранную Оператором схему организации процессов по обороту отходов;

Awms2

Выявили объекты мониторинга – участников и инфраструктуру:

  • потребители услуг управления отходами (КСК, домовладельцы, учреждения и

предприятия);

  • контейнерные площадки и места сбора отходов;
  • перевозчики отходов;
  • перегрузочные и сортировочные площадки;
  • мусороперерабатывающие заводы;
  • полигоны захоронения отходов;
  • региональный оператор – ТОО.

Awms3

Результат: на данном этапе выявилось одно из направлений структуры БД, выстроился автоматизированный процесс по обслуживанию контейнерных площадок, сбору информации, внесению данных в систему.

Этап 2. Мониторинг динамических процессов базы данных

В задачу этого этапа входит разработка и установка мобильного приложения работникам компании. Приложение позволяет полностью отслеживать:

  1. Маршрутные или путевые листы. Цифровую подпись медика и техника - допуск к выезду на маршрут.
  2. Автоматический сбор данных посредством датчиков GPS и Тензодатчиков. На каждом транспорте необходим КПК для сбора данных оффлайн или онлайн.
  3. Мобильное приложение. Ручная фиксация наполненности и состояния контейнерной площадки. Фотофиксация До и После обслуживания через мобильное приложение с интуитивно понятным интерфейсом.
  4. Фиксация данных с автомобильных весов пункта доставки отходов.

Результат: Работа с данным направлением находится в стадии проработки и поэтапной реализации.

Этап 3. Аналитический блок базы данных

Систематизирован аналитический блок базы данных. Вся информация автоматически фиксируется по выбранным направлениям:

  • контейнерная площадка (статистика по наполняемости, объему и весу отходов);
  • динамика оборота отходов по объектам мониторинга (фильтр: час, день, неделя, месяц, год, свой период);
  • анализ транспортных схем (объем, вес и расстояние перемещения отходов, частота рейсов, количество, локация и мощность объектов обслуживания);
  • оптимизация логистики (подбор транспорта на маршрут по грузоподъемности и вместимости, себестоимости перевозки);
  • конструктор маршрутов (схемы и графики обслуживания);
  • статистические данные: технико-экономические показатели участников и инфраструктуры отрасли, мониторинг соответствия квалификационным требованиям, технико-экономические показатели инфраструктуры;
  • аналитика показателей оборота пропускной способности по участникам, инфраструктуре отрасли;

Ведется статистика по населенным пунктам, зонам территориальной схемы:

  • количество потребителей услуг оборота отходов;
  • объем оборота отходов.

Сведения собираются по районам, секторам, зонам обслуживания, оборотной мощности, стадиям оборота, видам деятельности и процессам. Данные фильтруются: день, неделя, год или ручной ввод требуемого периода.

Результат: Сокращение времени на оформление документов, заявок, отчетов; возможность выявления пробелов в работе персонала, объекта; отлаженный процесс взаимодействия всех структур.

Этап 4. Установка дополнительных приложений

  • Личный кабинет участников оборота отходов

С помощью ПО определены роли и уровни доступа:

  1. Администратор БД регионального оператора. Уровень: редактирование.
  2. Отдел мониторинга регионального оператора. Уровень: регистрация объектов мониторинга и ввод первичных данных.
  3. Перевозчик. Ввод данных по утвержденному регламенту, видит свои статистические данные, доступ к приложению.
  4. Сортировочные и перегрузочные площадки, мусороперерабатывающие заводы, полигоны. Уровень: Ввод данных по утвержденному регламенту. Видит закрепленных за их объектом перевозчиков: транспорт, график обслуживания и доступ к путевым листам для отметки.
  • Планирование

У водителей машин появилась возможность через приложение по планированию самостоятельно просматривать свой график работы, объект обслуживания, расчет тарифов.

  • Приложение по правовой документации

Благодаря автоматизированному ПО документы компании классифицированы, нормативно правовые акты привязаны к правовым информационным ресурсам, создан архив участников и инфраструктуры отрасли.

Результат:

произведена установка ПО, предложены новые инструменты управления, проведено обучение персонала.

Бонус:

выход на новый уровень выстраивания рабочих процессов.

Нами выполнены задачи:

Awms4