Как мы делали SEO продвижение сайта по автоматизации торговли
Наши цели
Любой проект начинается с постановки целей и задач. Поэтому наша команда определила основные направления работы. Необходимо обеспечить увеличение количества целевого трафика с поисковых систем, рост позиций для
приоритетных услуг по автоматизации продаж для ресторанного бизнеса и торговли. Дополнительно повысить количество обращений и заказов через Интернет.
Регион
Казахстан
Выполняемые работы
Группа специалистов проработала следующие направления:
- технический SEO-аудит;
- формирование корректной структурысайта, контентная оптимизация (оптимизация категорий, страниц услуг, товаров,
написание статей-обзоров); - увеличение ссылочной массы на сайт;
- работы поувеличению конверсии и усовершенствованию сайта;
- ведение проекта «под ключ».
Сроки проведения работ
13 месяцев
Причина обращения клиента
Клиент обратился с просьбой вывести продажу торгового оборудования и программное обеспечение в режим онлайн. Поэтому появилась потребность в создании сайта для ведения деятельности на Интернет рынке.
Основная задача создания сайта
Популяризация основных направлений бизнеса через интернет и расширение охвата рынка в Казахстане:
- система автоматизации ресторанов и торговых точек;
- оборудование собственного производства для автоматизации;
- программное обеспечение.
Результат: Уже на этапе разработки сайта велись работы по продвижению. Предусмотрено создание под каждый набор товаров и услуг отдельных посадочных страниц, для последующей контентной оптимизации.
Формирование стратегии продвижения
На первом этапе сотрудничества с клиентом определены основные направления, на которые необходимо делать акцент при продвижении.
После достижения позитивных результатов по выводу приоритетных среднечастотных и высокочастотных ключевых запросов формируются и повторно утверждаются с клиентом новый список приоритетов.
Результат: Такая стратегия основана на получении максимальных результатов от оптимизации.
Разработка структуры сайта
Как достигается максимум трафика по низкочастотным ключевым запросам для
приоритетных группам товаров и услуг сайта:
- собирается семантика:
- проводится кластеризация ключевых запросов и формируется план контентной оптимизации страниц категорий/услуг.
Контентная оптимизация целевых страниц
Список страниц для оптимизации формируется 50/50. В основе лежат приоритеты клиента и страницы с максимальной частотностью. Данная стратегия помогает увидеть рост трафика по проекту параллельно с позициями основных направлений.
Перечень работ по оптимизации страниц:
- Подбор ключевых словосочетаний для категорий по принципу LSI (способ определения тематики текста по содержащимся в нем словам).
- Фильтрация ключевых слов по алгоритмах высокой эффективности и конвертации.
- Анализ технических характеристик текстов конкурентов.
- Создание технического задания на тексты для копирайтеров.
- Написание текста.
- Проверка готового текста согласно требованиям оптимизации.
- Утверждение текста с клиентом
- Публикация материала на страницу вместе с оптимизацией мета тегов под подобранную группу ключевых слов.
После оптимизации категорий и услуг среди страниц товаров каталога сайта выбраны все с низкой частотностью, и в течение периода продвижения
написаны тексты для данных страниц.
Затем, тексты размещаются на сайт вместе с индивидуальной оптимизацией мета тегов.
Результат: Комплексный подход позволил охватить низкочастотные запросы
для сайта, улучшить поведенческие фактор, поднять коэффициент транзакций для карточек товаров.
SEO-аудит и техническая оптимизация
Первый месяц продвижения – полная техническая проверка сайта на требования и рекомендации поисковых систем.
Перечень некоторых программных правок, которые внедрены программистами на сайт:
- Настройка перенаправления домена с без-www на с www.
- Реализации микроразметки (“хлебные крошки”, AggregateRating, Organization).
- Создание xml и html карты сайта.
- Генерация маски мета тегов для всех типов страниц.
- Создание 404 страницы.
- Настройка параметра Last-Modified.
- Устранение дублей страниц и другие правки.
Каждые 3-4 месяца – экспресс-аудиты для своевременного выявления возможных ошибок в коде сайта, влияющие на развитие сайта в поисковых системах.
Результат: Благодаря выполнению SEO-аудиту установилась тенденция постоянного роста бесплатного трафика из поисковых систем.
Внешняя оптимизация
Увеличение ссылочной массы выстраивалось на росте числа ссылок с качественных доноров и написанию статей-обзоров. А также, размещению контента на авторитетных новостных ресурсах и порталах.
Этап работ были распределены на весь период продвижения.
Анализ конкурентов тематики позволил составить план по количеству доноров, их
характеристикам, анкорам и посадочным страницам.
Для разбавления анкоров, недопущения спамности фраз, анкор лист распределяется на:
- Безанкорные ссылки (картинки, URL).
- Брендовые (с указанием названия компании клиента/сайта).
- Коммерческие (с указанием ключевого запроса).
- Не кликабельные упоминания на авторитетных ресурсах.
Результат: Плавный прирост количества внешних ссылок на сайт и рост позиций для приоритетных групп товаров и услуг сайта.
Работы по увеличению количества обращений с сайта
Рекомендации по усовершенствованию сайта, увеличения количества обращений с сайта (звонки и онлайн заявки) предоставлялись на основании аналитических данных.
Перечень основных работ, повлиявших на рост числа транзакций:
- правка информационных блоков для мобильной и десктопной версии;
- рекомендации по перелинковке товаров между собой, размещения блоков на карточке товара "С этим товаром также покупают", "Похожие товары" с возможностью добавления для каждого товара сопутствующих товаров;
- возможность “шаринга” информацией с сайта в социальных сетях;
- функционал отзывов для товаров и другие работы.
Полученные результаты
Благодаря выполнению комплекса работ по развитию проекта в поисковых системах удалось:
● Увеличить органический трафик Google с 0 до 115 пользователей в день
● Улучшить ранжирование сайта с 0 до 11398 запросов
● Вывести в Топ-10 Google более 2000 ключевых запросов
● Динамика позиций по приоритетам: